Итак, Вы занимаетесь проектированием печатных плат.
Вам поручили выполнить ответственную работу… И вот закончив её, Вы гордо держите в руках
готовый проект (плата очень насыщенная, для производства не лёгкая) и пасуете информацию о проекте дальше, в производство…
Прошла пара недель, а ответа нет. Вы уже собираетесь за готовыми платами, а выясняется, что изготавливать Ваш заказ ещё не
начинали. Причина - в вашем проекте были обнаружены ошибки (появились вопросы). Как выясняется позже, Вас пытались сразу же
найти, но … или был телефон постоянно занят, или никто не подходил, или… а дальше это "или" затянуло в ил. Мутность понимания
того, чего вы хотели бы сделать, унесла ваш заказ "в омут" общего круговорота дел… Но вот вы нашлись. А приветливости при
разговоре со стороны Производства мало. Начинаются разбирательства по уточнению информации (устраняются замеченные ошибки)...
Прошло еще время… Вы забираете готовые платы, и … видите дефект. Например, на плате находится парочка не просверленных отверстий.
Начинаются долгие разбирательства, кто виноват…
И выясняется, что произошла привычная примерная история:
Немного изменилась принципиальная электрическая схема проекта (проблемы с комплектацией)
и Вам надо перенести эти изменения на плату (надо поменять один корпус микросхемы на другой и изменить топологию нескольких
проводников). Вы взяли последнюю версию платы (её разрабатывал ваш товарищ, плата очень насыщенная), нашли новый элемент (правда,
из другой библиотеки) и подправили топологию проводников. Записали текстовый файл с информацией о проекте (от предыдущей версии
платы) и передали информацию в производство … Уточнение информации по ходу производственной работы коснулись пояснительной
записки предшественника и Вас критика со стороны Производства не подкосила. …. И как в конце всего выясняется, что эти два
отверстия из пары тысяч на плате - это ваш огрех … В "новом" элементе появились типы 3 и 4 (обычно выводы питания микросхем),
а в основной библиотеке вашей организации все микросхемы имеют только типы 1 (первая ножка) и 2 (остальные, в том числе и
выводы питания) и следовательно в старой пояснительной записке эти типы (3,4) отсутствовали. Работа вам показалось лёгкой,
и вы посчитали, что проверять нечего. А в разговоре с производством (после того как вы нашлись) еще и добавили: "Мы месяц
назад делали эту же плату и "для скорости" делайте всё как раньше"… И вышел вот такой результат, эти два не просверленных
изначально отверстия испортили внешний вид платы. Это одна из ваших первых работ и Вас даже пистоны на плате не устраивают,
они вскроют промах (огрех) вашей работы, он Вас и подкосил. Вы считаете, что во всем виноваты производственники. Они недосмотрели
Ваши огрехи и допустили брак.
Это типичная ситуация, различны варианты проявления, а причина одна...
При проектировании печатных плат Вы пользуетесь разными библиотеками элементов, разводите
в метрике или в дюймах, выбираете только Вам известные слои и считаете, передавая свои файлы в производство, что Ваш проект
не содержит никаких недостатков, а вы его исполнили по всем требованиям. Правда, Вам только известным. А все пожелания по
подготовке информации Вы воспринимаете "в штыки". Известить об особенностях своего проекта у вас постоянно не хватает времени.
Надо учитывать, что этап подготовки к производству руководствуется текстами Ваших пояснительных записок. То, что будет
на фотошаблонах или попадет в сверловку, поясняете Вы. Также ваши проекты заранее должны учитывать особенности производства:
минимальные толщины проводников и зазоров, возможные для использования формы и размеры контактных площадок, толщины проводников,
параметры полигонов, набор сверл…
И хорошо если на Производстве "на подготовке" сидит опытный специалист, охраняющий безопасность
производственного процесса. Он по возможности проверяет каждый проект, обеспечивая чью-то беспечную жизнь (вылавливает ваши
огрехи). "По возможности" - это значит, что можно что-то пропустить (не специально), так как не всегда можно уловить ваши
замыслы и … в общем это ваша часть работы и делать её за Вас - иногда тяжкий труд.
Сложившаяся практика такова, что доверять на "все сто" полноте и конкретности
пояснительных записок конструкторов - нельзя. Если руководствоваться пояснительными записками "как есть", то конструктору
(и всем вместе с ним) ничего не останется кушать (все останутся без зарплаты), так как стоимость брака надо будет куда-то
списывать. Спасает только то, что каждый раз на пути конструктора находится его спаситель (он же спасает). Производственная
нужда его поставила выявлять ошибки и задавать вопросы. И всё это - из-за "темноты" конструктора в отношении заключительной
части своей работы.
Каждый раз необходимо что-то уточнять:
Не указали масштаб - плохо,
Не указали слои - плохо,
Пропустили пару пинов - плохо,
Не написали, что у вас указано: диаметр отверстия или сверла - плохо…
Какие же бывают пояснительные записки:
1. Иногда их нет.
И Вы, наверное, оставили включенными только те слои, которые нужны. PS одели с нужными
размерами площадок и указали диаметр отверстия в каком-нибудь слое. Используете только импортные компоненты и разводите в
дюймах. И поэтому считаете, что ничего больше сообщать не надо. Возможно, вы не ошибетесь, так сообщая информацию о проекте.
Но в таком виде (без пояснительной записки) информацию о проекте обычно не передают.
Лучше написать, что 100 dbu = 2.54 мм, чем думать: а вдруг у Вас 100 dbu = 2.5 мм
Лучше написать, что pin 2 - это круг 1.5 мм, чем вымерять Ваш Ps и так далее.
В любом случае времени составить пояснительную записку потребуется гораздо меньше, чем
вдруг возникшие дальнейшие задержки на производстве. И Вы, наверное, очень шибко торопились, но эта тоже ошибка. Обычно такие
проекты без пояснительных записок даже не смотрят.
2. Очень короткие.
В лучшем случае понятно зашифруете параметры площадок в названиях PS, перечисляя их в
SSF файле. И хорошо если при чтении длинных путей PS-файлов взгляд не перескочит на соседнюю строчку, а знакомест на экране
хватит, чтобы не уводить курсор за пределы стандартного экрана.
3. "Нормальные" на первый взгляд, краткие.
Такие записки в основном и бывают. Но…, или чего-то лишнее или чего-то не хватает. Или
…текст от другого проекта.
4. Очень длинные.
Где Вы предлагаете перечитать на нескольких страницах общие технические условия на задание
по проектированию печатных плат. Там до сотни различных пинов, рассказ о всех слоях, которые используются в P-CADе; есть все,
но только не конкретно о Вашем проекте.
В общем бывают разные, а такие где присутствует только то, что нужно -
ОЧЕНЬ редко. И … поэтому Ваши отношения с производителями могут быть не теплыми. Причиной этому является Ваше же отношение
к своей части работы; неосведомленность о предмете дела, проявляющаяся в не чистоте работы. Нечисто - это когда не до конца.
Передавая свои проекты в Производство, Вы очень мало уделяете внимание пояснительной записке, и к вам обращаются за различными
разъяснениями. "Вопрося", прося у очередного порося чистоты. По делу надо "сказать" необходимую информацию, а она крепко "засекречена"
и вытянуть её из Вас также нелегко, како репку в сказке.
И вот мысль промелькнула - исправлять ситуацию.
И чтобы владеть ей (со всеми жить в ладу), разделим работу конструктора на две части:
1. Проектирование печатной платы.
2. Заключительная проверка проекта, подготовка проекта к передаче в производство
(в том числе составление пояснительной записки).
Примем всё время работы над проектом за 100%. Тогда проектирование печатной платы - это
большая часть времени (пусть 99%). И только малая часть (пусть 1%) приходиться на вторую часть работы. Также мы хотим таким
делением подчеркнуть ваше отношение и сказать, что вторая часть своей работы многими конструкторами исполняется формально.
Хорошо, если запишут на дискету файл пояснительной записки от старого проекта.
Также примем во внимание:
Первое. Анализ входящей информации (файлы PCB и их пояснительные записки) позволяет сказать,
что из ста проектов - 90 заставят попариться, предлагая пары вариантов для выбора: "А как делать?" И если вникнуть в суть
вопросов, то абсолютное большинство их по отложенным проектам приходиться не на первую (которая 99% времени), а на ВТОРУЮ
часть работы конструктора. Т.е. на ОДИН процент рабочего времени (или меньше) приходятся почти все вопросы.
Второе (вторить первому). Если вы из-за схемной ошибки неверно спроектировали плату или
готовая плата вышла без металлизации в отверстиях - никто не спорит. Чья вина - каждому сразу ясно, ошибки молча признают.
Но … мало кто сразу соглашается с огрехами, допущенными из-за второй части своей работы. Многие и не в курсе, что их совершают,
так как выполняли заключительную часть работы формально (значит - не выполняли). И для не ведающих скажем - ПОЧТИ ВСЕ "спорные"
ситуации, связанные с браком в платах и разными затруднениями на производстве (приостановки, запущенных в работу плат) можно
смело отмести также ко ВТОРОЙ части работы конструктора.
Следовательно, выводим:
ВТОРАЯ, незначительная по времени, часть работы является очень ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ к количеству
брака и различным сложностям в работе, в том числе к задержке в сроках выполнения заказов. Ведь даже один вопрос "А как
делать?" является тормозом для всей работы. Понятно, что выбирать надо Лучшее, но просветить этим лучом может только автор
проекта. А вторить совершенству он ленится и поэтому колких вопросов к нему всегда появляется не один, а несколько.
И иногда Вам Производство отказывает (не принимает ваш проект в работу), ссылаясь на разные
производственные трудности, хотя причиной может быть количество вопросов к вашему проекту. Не все что вы утаили можно выявить
при проверке, используя стандартные средства P-CADа. И когда видишь не аккуратно выполненный проект, предчувствия беду (будущий
брак), можно найти много причин, чтобы не брать работу у такого Заказчика. А удлинение сроков изготовления - это привычная
ситуация, всё тормозится. Все Заказчики печатных плат жалуются на сроки и сами же тормозят выполнение работ.
Где же заключена та движущая сила?
И каждому уже стало ясно. Она заключена … в заключительной (второй) части вашей работы.
В этом малом "остатке" - вся сила. А если делать нечисто (не до конца) - бессилье, которое вынуждает Вас иногда "лезть в бутылку"
("очутиться в вине"). Вы уже далеко "за садом" (детским), но и сегодня на каждом шагу Вас подстерегает "засада".
В Ваших отношениях ссоры, так как в "саду" взошло много сорняков. Да-а-а, сплошная от Вас досада - как будто наблюдается ясельная
жизнь до сада. Вот бы посадить полезные зерна, перед тем как Вы будете снова садиться за общий стол.
Внемли друг. В нём ли (в остатке)? Не нем ли? И из памяти (можно помять
и вспомнить) уже выходят слова родителей, когда мы все были в "после ясельном" возрасте; кушали и слушали: "Ешь без остатка,
в этом остатке вся твоя сила". И тогда по вопросу: "Как есть?" - не должно возникать споров. Садясь за общий стол, это необходимо
помнить столь же ясно - стол же и "есть" свою часть до чистоты (без остатка).
И каждая из сторон должна "кушать своё" (делать свою часть работы) и не лезть в чужую
тарелку (делать за другую сторону). Не нагло совместно есть, а так, как обычно подсказывает Совесть. В нашем случае:
Конструктор - должен предоставлять объективную информацию о своем проекте.
Производство - изготавливать печатные платы по этой информации.
Но, …. как уже говорилось: "Сложившаяся практика такова, что доверять на "все сто" полноте
и конкретности пояснительных записок конструкторов - нельзя. Каждый раз необходимо что-то уточнять". Следовательно, стороне
Производства каждый раз надо заниматься не своей частью работы. Конструктор делает не до конца, и вынуждает Производство "лезть
на дно (надо) не своей тарелки". Постоянно касаешься "о дно" и всегда ешь (как подкашивает) одно и тоже. Трудно, но от этого
видно всё дно.… Условия работы таковы, что на деле стороне Производства приходиться: "раз глотнуть, два глотнуть"… и выходит
- "наглотаться", а это уже вести "нагло" (проявляется наглость). Где "нагло", рядом и "бессовестно".
Но в нашем случае "бессовестность" со стороны Производства по отношению к Заказчикам (конструкторам)
объясняется только существованием… "ясельного" периода. В этом возрасте трудно осознавать чистоту в делах и стороне Производства
приходиться затрагивать, не жилая трагедий в общем деле, "не свою часть работы". Значит в нашем случае это не бессовестность,
а это такие условия работы характерные для ясельного периода. Т.е. если у нас ясли, значит - эта часть временно почти своя,
но до времени, когда можно будет поясснять.
Жить всё время, трогая не свою работу (затрагивать постоянно - это жить с "трогая") -
жизнь выходит стрОгая. Прилагаешь к жизни "стрОгая" (в разговорах, желая от Вас в деле чистоты и точности), в обороте выходит
- "строгАя". Причастие "строгАя" в деле - уже к делу "остро относиться" заточен. Это для того, чтобы лучше "чувствовать" следы
ошибок. Ведь каждая ошибка (как маленькая вина) воспитывает, учит. И тогда с другом-пером можно начинать делать и чище и четче.
А не жить "по лени", как полено.
Нам, перед тем как делать выводы "по суду", долгое время пришлось хорошенько "вылизывать
вашу посуду", а нализавшись - анализировать и сблизиться с Вами в этой "бес_еде". К развязке ситуации Ваша чистота в работе сама устранит "бес_силье" (нечисть).
Ну вот, почти всё.
Итак, мы предлагаем осознать ситуацию в надежде, что ясельный период в
работе для многих прошел. Если вы смогли прочитать эти строчки (от корочки до корочки) - значит, сможете почитать слова родителей
и делать всё так, как надо. Выбирая каждый раз как лучше, Вы сами себе будете задавать вопросы: "а если… опять ясли? а может
лучше так? а так? а так?"….
В "а_таке" ура_ботаться и почти за так "КУЛЬТ_УРА" измениться к Лучшему.
В любом деле приходиться "совместно есть" и необходимо осознавать грань между тем, кто,
что и как должен делать. Причин неумения вместе совестно (совместно) сидеть за общим столом может быть две: либо незнание
условий совместного сосуществования, либо отсутствие Совести (когда знаешь, но не делаешь из-за различных обстоятельств).
После того, как Вам удалось прочесть этот материал, у Вас останется только одна. И после "прочесть"….. необходимость задуматься
про Честь станет более явной. Простите, но Свобода здесь ограничена. Мы предлагаем Вам не переходить грань в этом месте, а
направить всё Ваше усердие в "подлизывание ваших же остатков".
Зря (всматриваясь) в ошибки прошлого, на следы с ледяным холодком старых отношений и
становясь постепенно зрячим, Вы скажете себе: "Уйму-ка я это бессилье, чтобы не тратить уйму времени зря." Вы же должны стать
крупным специалистом и в начале как и все совершали ошибки (промахи); не точно все делали, а постоянно закашивали от цели.
Мы не молчали, а на спрос долго спрашивали. С каждым новым запросом (вопросом), прося озерной чистоты в пояснениях, стала
выходить наружу близость с просом (зерно). Вы - промахами создавали аварии. Мы - прося, "крушили из вопросов" просяное зерно.
Ну и вслед за авариями, заварилась эта каша, которую Вы сами "закашивали", чтобы стать "Крупным". При наличии зёрен крупы покрупнеть
можно быстрей, изменяя личину. И будем считать, что это был конец праздной, беззаботной жизни. И вслед за "будем" забудем
проблемы ясельного периода. Мы только старались задеть Вас, закармливая по-разному (с учетом текстов "о проекте") для улучшения
… Вашей кармы.
Включайся Друг и, чтобы подфартило - для старта фора (процедура Проверки в Online). Используя
"форизм" для сверки точек зрения (Вашей и нашей), можно постепенно "процедить дурь" (ошибки в элементах библиотек) и со временем Вам станет более понятным уже
наш заваренный "афоризм". И если две точки зрения при Сверке будут одинаковы - дверь для Вас на любом производстве всегда
открыта.
|